Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2
mod_vvisit_counterВчера262
mod_vvisit_counterЭта неделя492
mod_vvisit_counterПрошлая неделя1863
mod_vvisit_counterЭтот месяц4033
mod_vvisit_counterПрошлый месяц3752
mod_vvisit_counterВся статистика324457

We have: 7 guests, 1 bots online
IP посетителя: 54.89.187.28
 , 
Сейчас: Дек 19, 2018

Регистрация / Вход

Положение о кабинете здоровья
18.10.2012 17:11

1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности кабинета здоровья.

1.2. Кабинет здоровья является структурным подразделением ОУ.

1.3.В своей деятельности кабинет здоровья руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стандартами нового поколения, положением об образовательном учреждении, приказом Министерства образования РФ М 1418 от 15.05.2000 «Об утверждении примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников образовательного учреждения», нормативно- правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Ульяновской области, УО администрации МО «Майнский район», настоящим Положением, уставом школы.

 

2. Цели и задачи кабинета здоровья.

2.1.Создание целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

2.2.Содействие администрации и трудовому коллективу образовательного учреждения в создании условий для реализации комплексной программы «Школа здоровья».

2.3.Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье, безопасный  и здоровый образ жизни.

2.4.Организация оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания в соответствии с новыми образовательными стандартами. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса.

2.5.Разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья воспитанников, на обучение их безопасному и здоровому образу жизни.

 

3. Основные направления деятельности кабинета здоровья.

3.1.Оздоровительная работа, предполагающая систему комплекс коррекционных и психогигиенических мероприятий, организацию двигательной активности.

3.2.Здоровосберегающее образование, предполагающее:

·        обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма;

·        формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

·        обеспечение реализации потребности личности на повышение своей профессиональной квалификации.

3.3.Комплексная диагностика, обеспечивающая:

·        исследование состояния здоровья воспитанников образовательного учреждения, выделение «группы риска»;

·        мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении с целью динамического наблюдения за их развитием;

·        создание банка данных диагностики;

·        определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение образовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса), социума возрастным, половым, индивидуальным особенностям воспитанников, состояния их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития.

3.4.Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления;

3.5.Организационная деятельность:

·        создание условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса;

·        выбор форм деятельности кабинета здоровья;

·        контроль за соблюдением правил охраны труда.

  4.Организационная деятельность кабинета здоровья.

4.1.Контроль деятельности кабинета здоровья, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физической культуры, представителями общественности по вопросам сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса осуществляет директор школы.

4.2.Руководит работой кабинета здоровья заведующий кабинетом здоровья.

4.3 Кабинет здоровья работает по составляемому ежегодно плану, являющемуся составной частью плана работы школы.

4.4.Оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются в кабинете здоровья медицинским работником, общественным инспектором по охране прав детства, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями и учителями – предметниками.

4.5.Органы самоуправления образовательного учреждения в порядке, установленном Уставом учреждения, содействуют кабинету здоровья в проведении оздоровительной работы с воспитанниками.

4.6.Состав кабинета здоровья:

1)заведующий кабинетом здоровья непосредственно руководит работой кабинета здоровья;

2)заместители директора школы по учебной и воспитательной работе работают во взаимодействии с руководителем кабинета здоровья;

3)учителя и классные руководители;

4)общественный инспектор по охране прав детства.

4.7.Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение кабинета здоровья осуществляет директор школы в пределах штатного расписания, фонда заработной платы, бюджетных и внебюджетных средств.

 

 
Администрация школы.